Интервью для bel.biz (О нас)

19 Июл Разделы: Новости, Разное, Статьи Комментариев к записи Интервью для bel.biz (О нас) нет

Эксклюзивным праздничным тортиком сегодня никого не удивишь. Но чаще всего  такие сладкие шедевры пекутся по ночам на домашней кухне. Минчанка Анастасия Ширейко решила вывести этот бизнес на новый уровень. И вот уже три года маленькими, но уверенными шажками идет к своей цели. Сама девушка  (к слову, молодая жена и мама) у плиты не стоит. Организаторская работа всегда интересовала ее куда больше. Анастасия рассказала BEL.BIZ о личном сладком бизнесе и дала удивительный совет – ничего не бояться!

Идея и как ее реализовать

Идея появилась, когда я была на последнем курсе университета. Как ни банально, но я люблю сладкое, поэтому мысли о кафе-кондитерской давно крутились в голове. Я знала, что это  непросто и нужен приличный стартовый капитал. Это был 2010-й год, я готовилась к свадьбе, поэтому бизнес-мечта отошла на второй план. Заказывая свадебный торт, совершенно случайно я познакомилась с кондитером Юлией Садовской. Я искала человека, который бы сделал торт как  на картинке, которая мне понравилась. Он был не совсем стандартный, и никто не хотел браться. А Юля согласилась, ей сразу понравился мой проект.

Потом я начала заказывать торты у Юли на каждый праздник. Она кондитер высшей категории более чем с 12-летним стажем, но всегда хотела заниматься своим делом. Это отличная возможность для творческой самореализации, которую кафе и рестораны не предоставляют.  Так, в один прекрасный момент мы вместе решили открыть мини-кондитерскую  с выпечкой на заказ в Интернете. Это направление практически не развито в Беларуси, а спрос есть.  К нам присоединилась моя университетская подруга Ирина Ващенок, которая впоследствии стала заниматься работой с клиентами (прием заказов, встречи, обсуждения).

 

Первое, что мы сделали – открыли ЧУП, зарегистрировали товарный знак и домен cakes.by, а также слоган «Выпекаем шедевры!». Я ничего не знала. У меня был только диплом БГЭУ за плечами и большая вера. Проблемой оказался… мой возраст! Как говорят, возраст – недостаток, который быстро проходит. Приходишь в какие-то инстанции – а там сидят грустные тети, которым далеко за… Они совершенно не хотят идти на контакт и не относятся к тебе как ко взрослому человеку. Приходится доказывать, что ты серьезно настроена.

 

Для меня важно не чувствовать себя никому должной. Поэтому  я изначально вкладывала только свои личные средства. Но ошибки были на каждом этапе. На пути встречалось очень много ненужных людей, которые говорили мне, что делать, советовали какую-то ерундуЯ делала умное лицо и поддакивала им. Хотя толку от таких советчиков не было никакого.  А потом я расслабилась и перестала делать вид, что все знаю. И все стало гораздо проще! Например, мы жутко боялись санстанции. Но в итоге пришли туда, сказали, что мы только начинаем, опыта нет, помогите! И нам все объяснили, просто разложили по полочкам.

Клиенты и как к ним проехать

Мы берем заказов столько, сколько нам по силам. Максимум это  5-7 тортов в день. Хотя желающих много, приходится иногда отказывать. Ведь качество не должно страдать! Так как спрос есть, планируем найти еще одного кондитера. Но это не так и просто. Сейчас у нас есть постоянные поставщики, в которых мы уверены. Рецептуру продумываем сами. Все торты делаются из натуральных продуктов. Да, наш торт обойдется дороже, чем в магазине, и срок хранения будет короче, но зато вы точно не найдете там никаких Е.  К примеру,полуфабрикат бисквита мы закупаем только на Слуцком хлебозаводе, потому что в их составе исключительно натуральные ингредиенты, без добавок.

 

Торты заказывают все. Найти повод для радости и сладости не так уж и сложно. В основном, конечно, просят сделать свадебные торты и детские, на дни рождения. За натуральность особенно ценят наши торты мамочки. Я сама, как мама, их прекрасно понимаю.

 

Всегда приятно работать с людьми, которые знают, чего хотят. Даже если у них высокие требования. Бывает, приносят картинку, говорят, что хочу так-то и так-то. Мы всегда уточняем, какой праздник, в каком стиле будет проходить, сколько ожидается гостей и т.д. Можно заранее продегустировать начинки. Мы заключаем договор с клиентами, вся информация, которую они нам рассказывают, строго конфиденциальна.  Хотя, конечно, большинство просто заказывает торт на сайте, и звонишь им потом только для подтверждения.

На cakes.by всегда готовы сделать что-то уникальное, если у заказчиков есть интерес. Так, для некоторых эксклюзив – на первом месте. Иногда мы даже отговариваем клиентов от каких-то безумных идей, если они не оправданы по деньгам и вкусовой ценности. Ведь мы не стремимся «содрать» денег,  для нас главное — счастливые заказчики, удавшийся праздник.

 

Модно есть, чтобы не поправляться

В мире тортов есть своя мода! Особенно отчетливо она прослеживается на свадебных тортах. Сейчас популярны приглушенные цвета – белый, бежевый. Все невесты считают себя очень оригинальными, когда заказывают голубой или бирюзовый торт.  Но в целом за  три года работы в этой сфере я могу с уверенностью сказать, что  вкусы людей заметно изменились в лучшую сторону.

 

Все больше заказывают стильные торты с лаконичным дизайном, одной выразительной деталью (чаще цветком), соответствующей подставкой. Торт постепенно начинает занимать центральное место на торжестве, как это принято в Европе, Америке, становится апофеозом праздника.

 

Есть сезонные тенденции – зимой чаще заказывают шоколадные торты, могут даже попросить сделать масляной крем. Летом, конечно, популярны более легкие, йогуртовые десерты.  Мы также предлагаем низкокалорийные торты. Причем снижаем энергетическую ценность не в ущерб натуральности. Просто заменяем одни продукты другими. Например, кладем обезжиренный творог или йогурт вместо сметаны, добавляем клетчатку и отруби в бисквит. По сравнению с классическими тортами низкокалорийные заказывают редко. Но мы верим, что за ними будущее. Это не менее вкусно, но куда более доступно …

Мы внимательно изучаем западные сайты. Там такой бизнес  уже  давно развивается и очень востребован. Черпаем идеи – пирожные на палочках, капкейки, оригинальные украшения. Вообще, если есть какая-то интересная сладкая идея, и никто за нее не берется, то мы точно попробуем. Нам интересно развиваться и делать что то-то новое.

А что дальше?

Я все-таки приблизилась к своей мечте. Недавно мы открыли кафе-буфет в одном из бизнес-центров Минска.  Там с самого утра свежие кексы, булочки, пирожные… Так, постепенно переходим из онлайна в офлайн, хотя обычно бывает наоборот.

Я уверена: чем больше делаешь, тем больше успеваешь. Я не могу сидеть в декрете, мне нужно движение. Мне повезло – муж во всем поддерживает. Я верю, если какая-то мысль правильная, то все обстоятельства сложатся так, чтобы эта мысль реализовалась. Когда я только начинала заниматься производством тортиков, было очень много преград. А сейчас, в преддверии 2014-го года, правила для общепита очень упростились. Конечно, сертификаты качества никто не отменял, но уже не нужны регистрации рецептур, калькуляции.

Мы активно используем социальные сети. Продвижением в Интернете я также занимаюсь самостоятельно.

Не нужно бояться делать ошибки. Это ценный опыт, который стоит уметь признавать.

Есть ли у меня любимый торт? Безусловно, у нас всех абсолютный хит – «Три шоколада». Чисто по-девичьи.

Автор:  Ольга Вечер

http://management.bel.biz/articles/tri_shokolada_v_biznese/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *