Как выбрать сладости для корпоратива или подарка клиентам?

22 Авг Разделы: Новости, Статьи Комментариев к записи Как выбрать сладости для корпоратива или подарка клиентам? нет

Вместо кружек, календарей и флешек компании все чаще присылают в подарок партнерам сладости с фирменным лого. На промо-мероприятиях и корпоративных праздниках выпечка из легкой закуски в перерывах превратилась чуть ли не в инструмент для нетворкинга. Анастасия Ширейко, учредитель cakes.by отмечает — кондитерские изделия сегодня выбирают на мероприятия в зависимости от целей и даже от того, кого из посетителей будет больше, женщин или мужчин. Вот несколько интересных наблюдений.

— Прежде чем заняться выбором кондитерской-подрядчика, стоит определиться, какие сладости вы хотите заказать. Конечно, выслушав потом специалистов-кондитеров, вы можете внести коррективы. Но хотя бы примерное предварительное видение у вас быть должно. Иначе, как показывает наш опыт, может возникнуть неприятная ситуация — подспудно вы ожидали увидеть одно, а в реальности получилось совсем другое. Идеальный вариант — составить четкое «техническое задание» для кондитеров. Тогда недопонимания не возникнет.

Итак, как определиться, что надо для вашего корпоративного мероприятия.

Для внутреннего корпоратива мы бы рекомендовали большой и красивый торт. В этом есть психологический момент: торт, который затем сотрудники нарезают вместе, объединяет коллектив. В отличие, например, от отдельных «индивидуалистичных» пирожных.

Если вы планируете провести дневную промо-акцию, или вам нужны сладости на продолжительный срок (например, вы хотите дарить их клиентам в течение двух недель), то стоит обратить внимание на пряники. Ведь нежные пирожные, эклеры, могут за продолжительное время приобрести нетоварный вид. Или даже испортиться. Особенно летом. А пряники хранятся долго. Еще одно достоинство — пряники можно забрендировать.

Для подарков партнерам хорошо подходят легкие тортики — это сегодня в тренде. От громоздких тортов-кирпичей с логотипом компании лучше отказаться.

Банкеты с приглашением партнеров, контрагентов, клиентов — это особый случай. Тут пряниками не отделаешься, здесь лучше подойдут эклеры и, например, пирожные «Наполеон».

Теперь немного о гендерных предпочтениях в кондитерском деле. Мы конечно за равноправие в данном вопросе. Но как показывает наш опыт:

  • Если основными дегустаторами сладостей будут женщины (их, например, будет на мероприятии большинство), то лучше сконцентрироваться на легких пирожных, эклерах и зефире
  • Мужчины, кстати, тоже сладкоежки. Но они больше любят торты

На что обратить внимание при выборе кондитерской

Итак, вы определились со сладостями. Хотя бы в общих чертах. Теперь наступает самый важный момент — выбор подрядчика. Это только кажется, что все просто: «Окей, гугл, дай адреса кондитерских в Минске!». На самом деле есть нюансы.

Фото со страницы cakes.by на Facebook
Фото со страницы cakes.by на Facebook

Я бы не рекомендовала работать с «надомниками», потому что они не дают гарантий качества. Ну не проверяет их санстанция на соблюдение санитарных норм — и все тут! Их «производственные мощности» сильно ограничены, справиться с большим заказом им сложно. Они, конечно, сделают это — но не исключено, что первые эклеры для вашего банкета они начали печь неделю назад… Что же касается оплаты, то в этом сегменте используются самые различные схемы для «оптимизации налогообложения». И не факт, что вам потом не придется давать объяснения в налоговой.

Оставляем только официально работающие кондитерские. На что обращать внимание при выборе?

  • Во-первых, у компании, в которой вы планируете разместить заказ, должно быть собственное производство. Это аксиома. Вы же не хотите, чтобы ваш заказ выполнял десяток домохозяек?
  • Во-вторых (особенно если у вас крупный заказ), посмотрите «портфолио» кондитерской — работали ли они с такими объемами? Нет, вам испекут ваши 100 тортов. Но если исполнитель не работал раньше с крупными заказами, то шанс на снижение качества «вкусняшек» весьма велик
  • В-третьих, оцените продукт, который производит ваш потенциальный подрядчик, на вкус лично. И желательно в формате «тайного покупателя». Нередко слова и картинки на сайтах совсем не совпадают с действительностью.

И вот, вы нашли своего подрядчика. Но выдыхать и расслабляться рано. Вам еще надо согласовать дедлайны и оценить качество продукта. Самый лучший вариант — попросить «тестовый» вариант — чтобы увидеть, как выглядит готовый продукт и оценить его вкус в рамках пробной дегустации.

Что касается сроков, то вы, разумеется, должны четко определиться, когда хотите получить заказ. И назвать число поставки. Заблаговременно (например, за пару месяцев) скорректировать дату можно. Но вот позвонить кондитерам и сказать «те 80 тортов, которые вы должны привезти завтра, нам пока не нужны. Наше мероприятие переносится на неделю» не получится. Потому что ваш заказ уже фактически готов. А сроков хранения кондитерских продуктов никто не отменял.

В каких сферах работают компании-сладкоежки

Кондитерские изделия сегодня заказывают все — от компаний, работающих в агропромышленном комплексе, до ИT-сектора. Тем не менее, можно выделить отрасли, в которых торты и пирожные любят больше других. На основании внутренней статистики мы составили список.

Автодилеры. Правда, в основном они стараются не для себя и не для своих сотрудников, а для клиентов. Редкая презентация у них обходится без торта или наборов пирожных. Для одного из автодилеров мы даже сделали как-то торт-автомобиль.

Туристические компании. Предпочитают легкие сладости — воздушные пирожные, а также зефир. Сейчас его, бывает, заказывают сотнями порций — опять же, для клиентов.

Представительства иностранных компаний в Беларуси. Любят креатив: чтобы подготовленные для них кондитерские изделия были уникальными и нестандартными. Нередко выбор «вкусняшек» для подарков или корпоративного праздника они предоставляют кондитерским. При этом важным требованием является соблюдение брендбука — то есть нам необходимо попасть в стилистику и корпоративный цвет компании.

Банки. Они заказывают сладкие подарки достаточно часто и, как правило, очень большими партиями. Эти компании, в отличие от остальных, — консерваторы. Они предпочитают классические торты — сделанный по ГОСТу «Ленинградский», «Наполеон», «Медовый». Чаще всего работа с ними выстраивается по скрупулезно составленному ТЗ.

Особое внимание на сроки — они очень педантичны.

Главными сладкоежками являются ИT-компании. Они обращаются за сладостями довольно часто и по самым разным поводам. Например, у них масса «профессиональных» праздников: день Интернета, день программиста, день сетевого кабеля и т.д.

Фото из архива компании

Можем привести в пример — одна из ИT-компаний ко дню рождения каждого из сотрудников пекла двухкилограммовый торт, причем каждое изделие готовилось в соответствии со вкусами, предпочтениями и характером именинника. По этому поводу представители фирмы специально консультировали.
Или еще один повод — могут заказать торт в связи с окончанием формирования команды для нового проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *